BOLLYWOOD

Объявление

[взломанный сайт] Бегущая строка в HTML

Идет набор Модераторов и Администраторов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BOLLYWOOD » Актрисы Болливуда » Девика Рани (1908 - 1994)


Девика Рани (1908 - 1994)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ДЕВИКА   РАНИ   -   ПЕРВАЯ   ЛЕДИ   ИНДИЙСКОГО   ЭКРАНА

http://i49.tinypic.com/aayz9u.jpg

http://i50.tinypic.com/20uzip4.jpg

http://i49.tinypic.com/aayz9u.jpg

Названная критиками "первой леди индийского экрана", Девика Рани, звезда ранних фильмов на языке хинди, отличалась от своих современниц-актрис своей грациозностью, нежным голосом, утонченностью и благородством происхождения. Она была праплемянницей лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора, будучи правнучкой его сестры Сукумари Деви. Её отец полковник М.Н. Чаудхури был первым индийским начальником медицинского управления Мадраса.

http://i49.tinypic.com/2zqaftk.jpg

Девика родилась 30 марта 1908 года в Мадрасе. В начале 20-х годов она завершила свое школьное образование. Её родители отправили её в Англию на учебу в Королевской академии драматических искусств и в Королевской академии музыки в Лондоне, поскольку она проявила большую склонность к искусству. В оба эти учебные заведения она прошла по конкурсу. Девика также прошла курс архитектуры, получив ученую степень, училась у Элизабет Арден искусству грима и работала дизайнером текстиля в хорошо известной артистической студии.

В Лондоне она познакомилась с Химаншу Раем, который приехал сюда, чтобы поступить в адвокатуру. Он увлекся киноискусством и стал кинорежиссером. Девика согласилась стать декоратором в его ленте-дебюте "Свет Азии" (1926), которую он снял в сотрудничестве с компанией "Эмелка Филм" из Мюнхена. Этот фильм был снят в основном в Индии, однако послесъемочные работы были завершены в Германии, где эта компания предоставила финансы, оборудование и технический персонал, включая и услуги режиссера Франца Остена, который позднее присоединился к Раю, когда тот основал в Бомбее в 1934 году фирму "Бомбей Токис".

Затем Рай снял ленту "Шираз" для знаменитой немецкой компании UFA ("Юниверсал Филмз А.Г.") и английской компании "Бритиш Инститьюшенал Филмз". За ней последовал фильм "Игра в кости" (1929) в сотрудничестве с той же немецкой компанией и Брюсом Вульфом из Англии. Девика работала художественным режиссером и костюмером на съемках этой ленты. Она изучала искусство кинопостановки в Германии и помогала гримироваться Марлен Дитрих.

Работая вместе, увлеченные одним делом - искусством кино, - особенно во время съемок ленты "Игра в кости" в Индии, Химаншу Рай и Девика Рани, две родственные души, влюбились друг в друга и поженились. В то время как их увлечение началось в Раджастхане, свадьбу играли в Южной Индии. После этого Девика отправилась вместе с лентой в Европу и участвовала в пантомиме, поставленной перед премьерой фильма.

http://i45.tinypic.com/110kj2f.jpg

Во всех этих трех немых фильмах, сопродюсером которых был Рай, он также и играл в паре с Ситой Деви, англоиндианкой, чье настоящее имя было Ренни Смит. Эти фильмы были хорошо приняты зрителями в Европе, хотя индийская аудитория сочла их более иностранными, чем отечественными.

Химаншу Рай стал также сопродюсером ленты "Карма" (Судьба) на английском языке и хинди, основанной на рассказе Девана Шарара. Режиссером фильма был Дж. Л. Фрир Хант. Здесь Рай вновь играл роль главного героя, а Девика дебютировала в роли героини. Это появление на экране было для Рая последним. Девика и Химаншу играли роли королевских наследников, желавших модернизировать свои королевства. Английская версия этого фильма, в котором в одной из главных ролей играла принцесса Бурдвана Судха Рани и в который были включены сцены с махараджами, слонами, тиграми и т.д., имела огромный успех в Лондоне и других европейских городах. Версия его на хинди тоже была хорошо встречена в Индии. Британская пресса особенно хвалила игру Девики, её деликатную красоту, голос и дикцию. Фильм не сходил с экранов кинотеатров Лондона в течение 8 месяцев и получил премию газеты "Дэйли Мэйл". Его успех принес огромную международную славу Девике, и когда через год Рай основал студию "Бомбей Токис", то Девика стала его самой предпочитаемой актрисой. Студия же, имевшая новейшее оборудование и иностранный технический персонал, по праву заняла первое место среди всех киностудий Индии.

Девику Рани лучше всего помнят за её роль в ставшем классическим фильме киностудии "Бомбей Токис" "Ачхут Канья "(1936), основанном на рассказе Ниранджана Пала "Переезд". Режиссером ленты был Франц Остен, а музыку к ней написала Сарасвати Деви. Девика в ней исполнила роль неприкасаемой девушки низкой касты, влюбленной в парня, принадлежавшего к высокой касте (эту роль сыграл Ашок Кумар).

Сама эта тема ленты, делавшей попытку перекинуть мост через пропасть, разделявшую касты, была довольно смелой для того времени, и Девика и Ашок Кумар превосходно сыграли свои роли. Особенно выделялась Девика е её внешностью и очарованием голоса и речи. Девика также исполнила несколько песен в этом фильме, куда вошел и памятный дует с Ашоком Кумаром - "Me бан ки чирия банке бан бан долу ре" (я свободная птица и летаю, где хочу). Фильм этот получил огромный успех, и Девика была принята зрителями как красивая талантливая ведущая актриса. Девика и Ашок Кумар стали самой популярной романтической парой экрана в первом десятилетии производства звуковых фильмов на языке хинди.

Ранее они играли вместе в ленте "Дживан Найя" (1936), в которой Ашок Кумар дебютировал. После этого фильма Девика и Ашок Кумар играли ведущие роли в следующих четырех лентах этой компании, которые освещали некоторые современные социальные вопросы. В "Джанам Бхуми" (1936) рассказывается о судьбе городского врача, переехавшего на село, чтобы лечить сельскую бедноту. Лента "Иззат" (1937) посвящена вопросу сохранения идентитета и традиций аборигенов, а в "Прем Кахани " (1937) опять же затрагивается тема кастовых предрассудков. "Савитри" (1937) был лишь одним единственным мифологическим фильмом, снятым на этой студии, однако подход к этой теме в нем был отличным, современным. Девика также играла с Ашоком Кумаром в лентах "Мамта" (1936), "Нирмала" (1938), "Дурга" (1939) и "Анджан" (1941). Другими её фильмами являются "Дживан Прабхат" (1937), "Вачан" (1938) и "Хамари Бат" (1943).

Химаншу Рай, возглавлявший студию "Бомбей Токис", был полностью вовлечен в процесс кинопостановки - с самого начала зарождения идеи фильма и до его окончательной редактуры. Он умело совмещал артистические порывы с коммерческими соображениями. Его сильная и непрерывная занятость этим делом, тяжелый труд привели к нервному срыву, после чего он умер в мае 1940 года. С его кончиной бразды правления компанией перешли в руки Девики, которая проявила редкое понимание этого сложного бизнеса. Под её руководством на киностудии были поставлены такие успешные фильмы, как "Пунар Милан" (1940), "Джхула" (1941), "Ная Сансар" (1941), "Басант" (1942) и "Кисмет" (1941). Колоссальный успех ленты "Кисмет", которая не сходила с экранов кинотеатров в течение рекордного периода времени, как ни парадоксально, привел к расколу в "Бомбей Токис". Один из старших партнеров С. Мукхерджи образовал новую компанию под названием "Фильмистан". После этого контроль над "Бомбей Токис" переходил из рук в руки, пока она не закрылась в 1954 году, когда её купил один бизнесмен, чтобы превратить её в промышленный комплекс. Девика Рани после продажи своей доли ушла из кино и 23 августа 1945 года вышла замуж за знаменитого художника русского происхождения Святослава Рериха. Вначале они поселились в уединенном поместье в долине Куллу, а позднее переехали в свою усадьбу возле Бангалора.

http://i50.tinypic.com/fk1le8.jpg

Девика Рани и Святослав Рерих: день свадьбы 23 августа 1945 года

Святослав продолжал вдохновенно писать картины, создав несколько исключительных по своей красоте портретов и пейзажей. На выставке его полотен в Нью-Дели в 1960 году, инаугурированной тогдашним премьер-министром Джавахарлалом Неру, его портрет Девики Рани выделялся из всех работ как плод труда, порожденного любовью. Огромные во весь рост портреты Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, написанные Святославом Рерихом, украшают две панели стен исторического Центрального зала парламента Индии в Нью-Дели.

Отец Святослава Николай был тоже великим художником. После смерти он оставил целый ряд замечательных полотен и других предметов искусства, имевших огромную ценность. Все это и другие драгоценные реликвии семьи, редкие ювелирные украшения, колоссальное недвижимое имущество представляют собой огромнейшее богатство, что привело к очень неприятным диспутам после смерти супружеской пары, не оставившей детей. Святослав скончался 9 января 1993 года, а Девика 9 марта 1994 года. Девике были устроены похороны со всеми государственными почестями.

В 1958 году президент Индии присвоил Девике Рани награду Падма Шри. В 1970 году она стала первой реципиенткой престижной премии имени Дадасахеба Фалке. Националистический лидер и поэтесса Сароджини Найду назвала Девику "магическим цветком романтики". Этот магический цветок, околдовывавший поколения поклонников Девики, будет продолжать завораживать и вдохновлять людей на долгие времена.

автор: Б.М. МАЛХОТРА,
известный писатель на темы кино.

0

2

Нашла вот такой редкий и интересный материал!

Очень благородная красота!

Никогда раньше не слышала об этой актрисе, и об их супружеской жизни с художником Святославом Рерихом, -  тем более!

0


Вы здесь » BOLLYWOOD » Актрисы Болливуда » Девика Рани (1908 - 1994)