Хема Малини и Дхармендра: семейный и творческий дуэт!
Сообщений 1 страница 30 из 69
Поделиться102010-02-14 16:01:40
“Хема Малини ни богиня, ни святая, но тем не менее ей поклоняются... "- несколько десятилетий назад разноплановый актер Санджив Кумар сделал это очень честное заявление о женщине, которую любил, но не обрел и потерял для себя. Санджив Кумар был первый актером, сделавшим предложение Хеме Малини, позже к нему присоединятся Girish Karnad, Джитендра и Дхамендра. Это было одной из причин, создавших несколько проблем в личной жизни Хемы.
Рожденный Haribhai Jarivala (более низкий средний класс Gujarati), Санджив Кумар начинал как театральный актер, но всеми силами пытался пробиться на киноэкран. В 1971г. Санджив с Хемой Малини работали вместе на съемках их первого совместного фильма «Зита и Гита», позже они снялись как романтичная пара в Dhoop Chaon, который имел большой кассовый успех. Санджив был охвачен страхом от красоты Хемы. Он работал с Хемой еще в двух фильмах, Sholay и Trishul, но они там не играли совместных (парных) сцен. Кстати, уже здесь, отношения между Хемой и Сандживом были настолько неблагоприятны, что они даже не разговаривали друг с другом на премьере фильма Dhoop Chaon. Что изменило их отношения, что-то пошло не так между Сандживом и Хемой - тайна. Близкие друзья Хемы ощущали, что Санджив слишком много откровенничал о своих с ней отношениях, чего Хема очень не любила. Несчастный и удрученный влюбленный, Санджив пробовал топить свое одиночество в алкоголе. Вместе с его слабостью к вкусной еде, это закончилось проблемой веса и сердечной болезнью. Человек, который иронично играл мужей, отцов и дедушек, умер холостяком в 1985г.
Несомненно, Санджив Кумар играл важную роль в жизни Хемы. Но это не было приятным эпизодом в жизни актрисы, она не любит говорить на эту тему: “Не спрашивайте меня обо всех этих вещах сегодня. Я - мать двух дочерей; это меня смущает." Она закрывает эту тему..
Есть интересная история, которая случилась в течение создания Sholay. Очевидно, и Дхамендра, и Санджив Кумар были влюблены в Хему Малини одновременно. Санджив Кумар сделал предложение несколько раньше, чем начались съемки фильма. Дхамендра же сначала хотел играть роль Gabbar.
Директор Рамеш Сиппай, однако, предупредил его о том, что если он будет играть Gabbar, тогда Санджив Кумар играл бы роль Veeru, в которой все любовные сцены с Хемой в этом фильме. Дхамендра быстро передумал, и это решение изменило курс жизни обоих актеров. Рамеш Сипай говорит: " Да, это было действительно забавно. Я не использовал никаких личных отношений, но просто выложил конкретные факты сценария, все произошло само собой. Я не могу изменить сценарий фильма ..., так что они должны были обменяться характерами, как и ролями. "
Некоторые трудности и споры в отношениях происходят из-за того, что большинство людей вступают в отношения, чтобы получить кое-что. Они пробуют найти кого-то, кто смог бы сделать их счастливыми. В действительности, единственный способ, благодаря которому отношения длились бы долго, состоит в том, чтобы Вы рассматривали их не как возможность что-то получить, а как возможность что-нибудь дать! И Хема Малини - тот, кто верит в идеологию 'предоставления' вместо того, чтобы 'получать' что-то от отношений. Жизнь научила меня тому, что если Вы не можете помочь тому, кого Вы любите, независимо от того, как бы трудно это не было, Вы пробуете раз за разом. И насколько это травмирует Вас каждый день, Вы только хотите быть со своими любимыми или хотя бы говорить с ними. Вы никогда не прекращаете пытаться сделать их счастливыми теми маленькими приятными вещами, которые Вы говорите или делаете, потому что это - то, что делает ценной вашу жизни. После встречи и общения с Хемой я пришел к выводу, что она приняла свое решение обдуманно и сохранила его с гордостью и предельной искренностью. Хема знала о спорах и бурях, которые смогли бы сломать её душевный и семейный мир. Она выросла достаточно, чтобы принять своё собственное решение, и это было первым решением, которое Хема приняла без разрешения её матери.
В одном из ее интервью с Хелен Келлер обсуждали любовь. Она сказала: "Любовь – лучшее и самое красивое чувство в этом мире, которое не может быть замечено или даже услышано, но можно чувствовать сердцем.
С того момента как она появилась в киноиндустрии, многие актеры были поражены ее красотой. Но единственный, в кого она была влюблена раз и навсегда – был только Дхамендра.
Когда многие из партнеров предлагали руку и сердце Хеме, ее мать не любила это обсуждать. Джая (мать Хемы) знала все отношения Хемы с Сандживом Кумаром. В интервью (Stardust) в июне 1974 Хема сказала: « Это стало привычкой для меня рассказывать все своей матери. Я не помню, что когда-нибудь я солгала ей. И когда Санджив Кумар сделал мне предложение, я посчитала нужным рассказать все. Сейчас, в наше время, какие девушки все рассказывают матери?»
Мать Хемы была довольна, что Хема работала с женатым мужчиной – Дхамендрой. Джая пыталась оградить Хему от всех проблем жизни. Но она просчиталась. Сердце не подчиняется строгим математическим правилам. Хема до безумия влюбилась в Дхамендру. И он, как это заведено, ответил ей пылкой взаимностью. Когда мать стала подозревать, ее отношение стало холодным к дочери. Когда Хема разорвала отношения с Сандживом, то мать решила, что это неспроста. Хема (как любой влюбленный ребенок) держала в секрете свои встречи с Дхамендрой.
Это был первый раз, когда Хема неповиновалась матери. И когда она вернулась утром домой, никто не обратил внимания, так как все были заняты. Однако, мама стала уделять дочери больше времени. И Дхарам и Хема должны были максимально использовать время для встреч, когда они встретились на съемках, которого, так как они работали во многих кинофильмах, было достаточно.
Мать решила выдать Хему замуж, хотя ,буквально год назад, она считала, что Хема слишком молода для замужества. Ее мать видела, что сотрудничество Хемы с Рави Капуром (псевдоним - Джитендра) в фильмах «Khushboo» и «Dulhan» было довольно таки успешным. К тому же Джиту всегда был заинтересован в партнерстве с Хемой. В одной из эпизодов программы Jeena isi ka naam hai на Zee TV, посвященный Хеме Малини, он рассказал историю неизвестную даже Хеме. Первым шансом сняться с Хемой было предложение директора Субодха Мукерджи в фильме Abhinetri. Он был очень возбужден и обрадован сниматься вместе с девушкой мечты. И ради этого шанса он отказался от главной роли в фильме Jeene Ki Raah с Л.В. Прасада. Но Субодх не предупредив его, передал эту роль другому. К большой радости Джитендры ,Л.В. Прасад принял его обратно в фильм Jeene Ki Raah. И в том же году режиссер Романа предложил ему роль в фильме Waris. В течение съемок этого фильма, Джитендра неоднократно хотел подружиться с Хемой, но встречал обычное холодное Хемино отношение. Добродушие Джиту не исчезало. Но эго уже известного в то время актера было задето холодностью дебютантки. Но все-таки по окончании съемок этого фильма Джиту и Хема стали хорошим друзьями.
С годами их отношения стали доверительными. Он рассказал ей про свои отношения с Мумтаз, а она – про свои проблемы с Сандживом Кумаром. Это была честная и чистая ждружба, которая усилилась, когда они оба стали сниматься в «Khushboo». Одним словом, Джиту и Хема очень подружились и проводили вместе много времени. Но все же, Джиту не знал о взаимных симпатиях Хемы и Дхарма, потому что, когда однажды Дхамендра ворвался на съемки их фильма и увел Хему в гримерку, Джиту онемел и вошел в ступор.
Тем временем, Джая Чакраварти серьезно поговорила с Хемой, в результате, она встала в позицию, что лучше всего будет выйти замуж за Джитендру. Мать встретилась с Джитендрой и с его семьей, и они также часто посещали их. Родители Джитендры очень любили Хему. И скоро поднялась шумиха, что звезды определились, и Хема выходит замуж за Джиту. Но Джитендра говорил близкому другу: «Я не хочу жениться на Хеме, я не люблю ее, она не любит меня. Но наши семьи так решили, мне пришлось согласиться. А она правда очень хорошая девушка». Так что это должна быть свадьба по договоренности. Это должно было случиться, прежде чем любая из сторон передумала бы. Все происходило так тихо, что выпущенное в газете на первой полосе сообщение о планах Хемы на замужество с Джитендрой, застало индийцев врасплох. Это сообщение и заставило Дхамендру действовать. Не теряя времени, он встретился с Шобхой Сипи, стюардессой и подругой Джитендры, которая тоже не хотела терять его. Дхарам и Шобха сразу же вылетели в Мадрас, чтобы сделать невозможное возможным. Они оба приехали к Хеме домой. Отец Хемы попытался твердо поговорить с Дхамендрой. Он сказал ему: «Почему Вы не уйдете из жизни моей дочери? Вы женатый человек, Вы же не сможете жениться на ней». Но остановить Дхарма было не так то просто. Угрозами, уговорами, сантиментами, он все-таки добился встречи с Хемой наедине. Тогда как все остальные оставались снаружи – семья Хемы и родители Джитендры. Они были в напряженном ожидании как родственники больных у операционной. А внутри комнаты горели настоящие страсти. Дхарам не уставая твердил Хеме, чтобы она не делала этой огромной ошибки. В то время как Хема и Дхамендра рыдали на плече друг друга, Шобха Сиппи, не желая оставаться в стороне, поговорила с Джиту. Все происходило очень и очень драматично. Когда Джиту объяснил ей, что он согласился жениться на Хеме, Шобха потеряла самообладание. В это время Хема вышла из комнаты с опухшими заплаканными глазами. Джиту и ее родители взглянули на нее вопросительно. Со страданием в голосе с эффектом разрывающейся бомбы она спросила: «Мы можем подождать несколько дней?»
«Ни за что»,- ответил Джиту., подстрекаемый яростью родителей. В то время как семейство Чакраварти выглядело беспомощно, Джитендра был полный решимости выяснить, что если все-таки Хема решиться на этот брак, то это должно произойти сегодня или никогда. Хема решительно подняла голову, Джитендра все понял и вместе с родителями встал и вышел. Это случилось в 1974 году. В марте 1976 года Хема рассказывала об этом случае в интервью журнала Sturdast: «Джитендра не делал мне предложение. Его родители сделала его. Я была смущена, это объяснялось очень хорошим отношением ко мне. Они прибыли с утра, а вечером появилась Шобха, и вместе мы все выяснили. А в прессе появилась большая история об этом».
В прессе стали появляться множество историй о Хеме и Дхарме. Не обходили стороной так же и Джитендру. Джитендра мог бы в этой истории выгородить себя, рассказывая свои версии, но он не делал этого. Он не комментировал ничего относящегося к отношениям Хемы и Дхармендры. Когда дело касалось этой истории, губы его были запечатаны. К тому же Джитендра не смешивал свои персональные интересы с личными. Как настоящий профессионал, Джиту не отказался ни от одного фильма, в котором была задействована Хема, как героиня. Он никогда не допускал напряженности в их отношениях. На съемках он всегда вел себя лояльно.
Но вот ослепленный любовью Дхарам, очень ревновал. Он запрещал Хеме сниматься с Джитендрой (хотя в то время Джиту уже был женат на Шобхе, он женился незамедлительно после того случая в Мадрасе). Чтобы опрдаовать Дхарма, Хема согласилась не сниматься с Джитендрой. Но скоро Хема начала уставать от подозрительности Дхарма. Она не понимала, почему Дхарм отказывался верить ей. Дело было в том, что Дхарм, не был до конца уверен в том, что Хема любит его так же как он ее. Эти сомнения относительно преданности его любимой заставили прикладываться к бутылке. Его требования к Хеме увеличились. Он стал часто звонить Хеме посреди ночи, чтобы узнать дома она или нет.
Хема была возмущена его поведением. Она любила Дхарма больше чем саму себя, но она не могла вынести его одержимости и пьянства. Пытаясь изменить его, она бросила ему вызов. Она начала подписывать контракты на фильмы с Джитендрой. И первым из них был фильм Прамода Чакраборти Jyoti. Когда Дхарм узнал об этом, и прочитал в прессе интервью данное Хемой, в котором она сказала, что Джитендру и меня связывает что-то еще с нашего прошлого рождения. Дхарм стал умолять ее вернуться к нему. Хема согласилась, но выдвинула ряд требований. Дхарм с готовностью согласился на каждое из них. Первым из требований было жениться на ней и оберегать ее. Дхамендра понимал тяжесть ее положения и был согласен.
Джитендра снова попал в двусмысленное положение. Дхамендра присутствовал на всех съемках Джиту и Хемы. Дхарм персонально следил за тем, чтобы у них романтических сцен. Даже Промоду Чакраборти пришлось подписать контракт Дхарма и Хемы в новом фильме Lajawab, чтобы закончить Jyoti без стычек и проблем. Джитендра воспринимал это немного болезненно. Его жена тоже была очень возмущена. Она чувствовала, что Джиту придется что-то сделать. Но Джиту вел себя очень спокойно. Постепенно он начал сниматься с Рекхой и с новыми актрисами, такие как Пунам Диллон.
С другой стороны Хема была очень преданна Дхамендре. Он был единственной ее защитой, но все еще пока не женился на ней. Джитендра же сохранил свое хорошее отношение к Хеме как к коллеге. И когда он начал выпускать фильмы своей продукции, он предложил Хеме главную роль в фильме Deedar-E-Yaar , но брат Джиту Прасанд Капур очень разозлился, а вместе с ним и Шобха, и Хема незамедлительно была заменена на Рекху. В то время Дхармендре все-таки пришлось разъяснить эту ситуацию киноиндустрии. «Ей пришлось отказаться от этого фильма, потому что Прасан Капур начал говорить неприемлемые вещи о ней. Он сказал, что одно ее замужество со мной бросало тень на ее репутацию».
30 ноября 1979 года после выхода фильма Hum Tere Ashique Hain с участием Хемы и Джитендры (фильм, основанный на классике Одри Хепберна «Моя Справедливая Леди»), режиссером которого был Прем Сагар, он получил большой успех и был включен в двадцатку лучших фильмов года. Дхамендра был в шоке от этого. Его потрясла не только сцена, где Хема целует Джитендру в щеку, но и то, что Хема в этой сцене плакала настоящими слезами, без помощи глицерина. Он не мог себе позволить потерять ее, и в мае 1980 они поженились. Хема наконец получила то, что она хотела.
Джитендра воздерживался от комментариев, он отказывался говорить о Хеме и дипломатично возлагал всю вину на продюсеров. «Я действительно не понимаю, почему продюсеры перестали предлагать на совместные проекты. Я никогда бы не отказался работать с Хемой. Хема профессионал как и я». Теперь Шобха сочувствует Хеме, злость прошла, ненависть тоже. Когда у нее интересуются отношениями Джиту и Хемы, она только смеется и отвечает: «Пока фильмы моего мужа успешны, я не переживаю ни о чем. Я полностью доверяю его выбору. Настоящий профессионал. Я ничего не имею против Хемы. Я постоянно общаюсь с Дхармом, когда встречаю его».
Последним совместным фильмом Хемы и Джитендры был Mulzim, который вышел в 1988 году. Хема сохранила свое доброе отношение к Джитендре Она пригласила Джитнедру в свой режиссерский дебют Dil ashna hai. И многие думали,ято Джитендра откажется работать под руководством Хемы.
Но он принял предложение.И злым языкам пришлось замолчать. В то же время, после так сильно нашумевшего фильма Jaan Hatheli pe, Хема и Дхамендра не снимались вместе целое десятилетие. В 1996 году вышел фильм Према Лани Atank. Это было последней совместной работой Хемы и Дхамендры.
Хема Малини долгое время молчала о своих семейных отношениях. В 1991 году в интервью журнала G, она рассказывала о своих отношениях с мужем Дхамендрой.
«Мы пропустили период ухаживаний как таковой. Он мог бы заигрывать и флиртовать со мной, но он не делал этого, как и я. Я не знаю как это, флиртовать. Я только знаю, что мне хотелось быть с ним. И только общение с ним делает меня счастливой. Все чего я хотела, это счастья. Я никогда не хотела сделать кого-нибудь несчастным. Я ничего не ждала от него или от будущего. Люди часто спрашивают: «Чего Вы ждете от будущего?» Моя семья тоже спрашивает меня об этом. Но я не думала об этом. Я ничего не планировала. Не было гуляний под луной и красных роз. Он был простым и искренним, это то, что я любила в нем. Я никогда не ждала от него комплиментов. Он никогда их и не делал. В этом он очень походит на мою мать. Поэтому я очень удивляюсь лестным речам наших героев в наших фильмах. Мне никогда не говорили таких слов. Мне говорят, что он часто хвалит меня за глаза, но никогда при мне. Мне он просто говорит, что я в порядке, так же как и моя мать. Кто знает эти постоянные фразы: «делай так», «не делай этого». Наверное, они и приближали меня к нему. То, что было укладом жизни под крылом матери плавно перешло в семейные устои с мужем».
«Это не было обычными отношениями. На нас постоянно указывали пальцами. Никто ничего не говорил и не обвинял нас в лицо. Но я не так глупа, я знала, что они обсуждали меня за глаза. Было нелегко. И в то время я думала, что мы обоснуемся в Бангалоре. Бангалор – город моей мечты. Я чувствовала, что могла быть счастлива там. Так или иначе, после замужества я никогда не собиралась жить в Бомбее. Но я и никогда не собиралась работать после замужества. Но так как было много незаконченных фильмов, я продолжала работать. К счастью, в моей жизни редко случалось то, что я планировала. Я так и не бросила сниматься, а по прошествии времени, люди прекратили обсуждать нас и наш брак».
«В конце концов, все утряслось. Какая-то заслуга в этом принадлежит и нам обоим, а какая-то - нашему везению. Мы –индийцы. Имеем очень плохую привычку – обсуждать жизнь других людей. Я не знаю, почему мы делаем это. Каждый человек хочет, чтобы его и его личную жизнь оставили в покое. Как посторонний может судить мою жизнь? И даже сейчас, когда навязчивые журналисты задают мне компрометирующие вопросы по - поводу моих партнеров. Я старюсь избегать их. Есть много вещей, которые не обязательно знать прессе.
"... было так много актеров, так много перспективных женихов, которых находил для меня мой отец, но меня это не затрагивало. Почему? Почему я почувствовала что-то только с ним (Дхарм)? Почему я выбрала его, вопреки логике и морали общества? Это - судьба. Это случилось. Я не хотела навредить кому-то. Кроме того, это не случилось только со мной. Он чувствовал то же, поддерживал меня, был полностью на моей стороне. Снова и снова обо мне говорили, как о первой женщине, ставшей второй женой. Я не согласна с этим. И это не так. Я не старалась установить каких-нибудь тенденций. Это случалось и до меня и после. Возможно в моем поколении – да, но я не считаю себя ответственной за каждый случай. Я не верю в то, что кто-то может делать по примеру кого-то. Существуют разные причины в разных случаях Я конечно могла бы говорить об этом, но я никогда не обсуждала этот вопрос все эти годы, почему же сейчас? Моя жизнь – моя собственность, и я сама решаю, как мне жить.
«Я знаю, что многие из людей жалеют меня. Они считают меня сидящей дома и плачущей в ожидании своего мужа. Но я не полицейский инспектор, чтобы ловить его. Я не должна отчитываться перед людьми сколько дней он бывает дома, а сколько нет. Он отлично знает свои отцовские обязанности, и мне никогда не было надобности напоминать ему об этом. После всех этих лет, он смотрит на меня так же, как и тогда – в первую встречу. Он все так же считает, что я нуждаюсь в разъяснии «что такое плохо, а что такое хорошо», в то же время, он очень верит в мои способности. Он выглядит жестким, но очень мягкий человек в глубине души ..."
Фактически, подобно любой другой Bollywood-актрисе, о Хеме много говорили, сплетничали, спорили. Она, не моргнув глазом , не выбрала ни одного из трех претендентов на брак (Санджива Кумара, Джитендру и Girish Karnad). Ни смущающие заголовки, которые печатали первые полосы ежедневных газет, ни злословие отвергнутых женихов, не могли запятнать ее чистый образ. В то время как ее предшественницы , как Vyjayanthimala, Waheeda Rehman и Nargis ,и ее современницы, как Рина Рой, Parveen Babi, Shabana Azmi и Реха были осуждены за свою любовь к женатым мужчинам, Хема пошла дальше и вышла замуж за мужа другой женщины. Вместо того, чтобы быть подвергнутой осуждению со стороны ее Южного индийского сообщества, или быть бойкотированной покинутыми женами, Хемой тайно восхищались за это, даже женщины, как Meena Kumari, которая тоже любила Дхармендру.
Даже 'сорвиголова Рекха', которая однажды в интервью высказала желание иметь ребенка от любви, была осмеяна. Когда после этого ей звонили такие звезды, как Daboo Kapoor и Джитендра, и непристойно предлагали свою 'помощь'. Но Хема не делала никаких заявлений, спокойно родила в любви двух дочерей Ишу и Ахану, и затем, не делая секрета, представила без стеснения их миру..
До сегодняшнего времени никто не оскорбляет незаконнорожденных дочерей Хемы. Им обеим выказывают такое же большое уважение, как и их матери. Хема - феминистка в ее истинном смысле...Что делает Хему Малини самой уважаемой женщиной в кинопроизводстве? "Она внушает уважение ", - ответил однажды неудавшийся муж Джитендра, – продолжает: " Она обладает такой аурой, которая вынуждает ее уважать. Независимо от того, что она делает, она делает это со стилем. Не дешевая или грязная манера. Она - идеальная женщина”. Хема обладает этим уважением в киномире, она уважаема в производстве и была способна командовать таким отношением от filmwallahs, как большинство южных индийских девушек, она очень своевольна и своенравна.
" Дело в том, что мы воспитаны в такой окружающей среде. И я чувствую, что лучше быть с таким характером именно в кинопроизводстве. Сегодня я счастлива, что я была воспитана моими строгими родителями. Я действительно благодарю их за то, что были строги со мной. То же самое происходит и с другими южно-индийскими актрисами. Если Вы следите за эксзаголовками: Rekha-Vyjayanthimala, Shridevi, Jaya Prada, Meenakshi Seshadri, сохранили свою чистую репутацию”, - говорит Хема Малини. Заметив, что я собираюсь ей противоречить, Хема сделала жест рукой и продолжала:" Конечно, каждая из нас в какой-то промежуток времени имела связь с кем-либо из мужчин: Vyjayanthimala с царством Kapoor, я была связана с Sanjeev, Jeetu и Dharam, даже когда мы не были заняты в съемках. Но это неизбежно. Кроме того, я думаю, что у южно-индийских девушек в основном хорошая репутация и имеют чистый взор на мир. Именно поэтому все пенджабские мужчины говорят о них, прищелкивая языком “ aur phir aise lipat jate hain ki ladkiyan unhe chhod hi nahi sakti... " (и потом так притягивают, что девушки не могут их бросить). Хема даже не сумела закончить эту фразу, как залилась громким смехом.
И даже теперь, Хему Малини и Дхамендру соединяют священные отношения. Хема до сих пор вскакивает с места, когда слышит звук машины Дхарма. "Это наверное Дхарам Джи приехал".Она уважает его так же ,как уважала 30 лет тому назад. Хема и Дхармендра – прекрасная пара не только на экране, но и в жизни.
Если Хема Малини – героиня моей книги, то Дхамендра, несомненно, герой. Рассказ о ней не может быть полным без рассказа о жизни Дхармендры. Я приведу вам в пример строчки, сказанные когда-то Анной Луизой, женщиной французско-швейцарской национальности, которая занималась европейской культурой. Она написала: «Любовь – это история всей жизни женщины и эпизод в жизни мужчины». Очень правильно сказано. Женщина действительно живет любовью, а для мужчины – это просто эпизод. Вот и герой моей книги – Дхармендра – не исключение.
Любовь каждый день творит чудеса, делает слабых сильными, а сильных – слабыми, глупых – умными, а умников – незадачливыми, не признает никаких правил и все начинает идти шиворот- навыворот. Если любовь поразила вас, то вы кидаетесь в омут с головой. Это случалось со многими, Дхармендра один из них..
Дхарам говорил: «Моя жена очень понимающая женщина. Она знает, что это часть моей профессии, и воспринимает все это с улыбкой. Когда женщины приходят ко мне и признаются в любви, я чувствую себя беспомощным. Я очень чувствителен, и я не могу оскорбить или обидеть, которая любит меня.. Люди говорят, что я женатый человек с четырьмя детьми (Аджей, Виджей и 2 дочери от Пракаш). И что женщины не должны любить меня. Но я должен сказать, мне нравятся женщины и их компания. Общение с женщинами не значит только секс. Мне нравится просто беседовать с девушками. Они действуют на меня успокаивающе».
Дхарам делится: «Женщины – это не моя слабость, наоборот – они моя сила. Без них я пуст. Но я не бабник. Я влюбчивый. Если меня притягивает женщина, я искренен в своих чувствах, я никогда не играю с ее чувствами, потому что я уважаю ее чувства. В таких отношениях секс не имеет значение. Мне нужно только присутствие любимой женщины, и одно понимание, то, что она не со мной, делает меня несчастным. Любовь делает меня скромным….» Дхарам ненавидит тщеславие в женщинах и любит красивые глаза. « Как у Хемы, каждая частичка Хемы заводит меня!»
Как и Дхармендра, Хема Малини не была обделена вниманием, естественно мужским.
«Я чувствовала себя счастливой, получала огромное количество внимания. Когда я входила в какое-то помещение, на вечеринку или на съемочную площадку, люди мгновенно окружали меня. Я чувствовала восхищение и уважение, исходящие от них. На этом внимание не кончалось. И это были не только мужчины, женщины тоже хорошо относились ко мне, особенно, жены моих героев. Когда кто-нибудь из них узнавал, что ее муж снимается вместе со мной, они говорили: «Правда? Хема будет героиней? Ну тогда я спокойна»! Я не могу сказать, что звезды и режиссеры баловали меня, но мне нравилось, что ко мне относятся с особым вниманием. С первого дня люди окружали меня своим вниманием. Конечно, если вдруг они станут игнорировать меня, мне будет неуютно. В конце концов, я просто человек».
Ко всему Хема добавила, что близко общается со своим стилистом и визажистом, так как проводит с ними много времени. «Дхармендра - мой лучший друг и партнер, работать с ним большая радость. Он единственный человек, с которым я не расстаюсь, даже если мы в ссоре. Я долгое время общаюсь с Ракхи, Джаей Баччан и Димпл, а кроме них я в хороших отношениях со всеми. Но у меня нет близких друзей. Большинство людей сознает, что я ХЕМА МАЛИНИ, считают, что со мной не нужно ни о чем беседовать, ни о чем, кроме фильмов. Фильмы, фильмы и еще раз фильмы – это скучно».
Хема и Дхармендра долгое время были самой успешной коммерческой парой на экране. И даже за 30 лет ни одна пара не смогла превзойти их популярность. По данным ibos.com (Интернациональный стандартный бизнес обзор) Дхармендра и Хема Малини занимает 1 место. И держались они более 10 лет. Из 28 фильмов, в которых они сыграли, 16 были хитами. Прибыль их составляла 7 360 488 423 рупий. Вторую позицию занимает знаменитая пара Раджа Капура и Наргис, которые создали 9 хитов из 15 фильмов, и принесли прибыль 4 054 385 962 рупии, что является половиной прибыли, которая принесла пара Дхарам-Хема.
Большинство хитов этой пары были режиссированы Прамодом Чакраборти. Первым из них был фильм Naya Zamana ..Новая эра...в 1971 году.Когда я попросил Промода Чакраборти рассказать о Хеме и Дхармендре, знаменитый режиссер заколебался и спросил: «Почему Вы спрашиваете меня? Хема никогда не считала меня хорошим режиссером. Она никогда не ссылалась на мое имя…». Но в конце концов, я его уговорил и Прамод Чакраборти рассказал о первом времени, проведенным с Хемой Малини, но естественно с Дхармендрой.
Это был 1970 год, когда Прамод планировал снять фильм, основанный на бенгальской классике Udayer Pathey, созданный Бималем Роем. Он уже был известным режиссером после выхода на киноэкраны знаменитой картины Love in Tokio. Прамод рассказывал: «Я заплатил 7 500 рупий за право экранизации этого произведения под своим названием Naya Zamana. И Хема Малини не была первой кандидатурой на эту роль. Вообще-то, я планировал пригласить Ашу Парекх в паре с Дхармендрой. Но когда мой дистрибьютор Дж. П. Сиппи изучил сценарий, он решил, что этот фильм не будет иметь успеха. И Аша Парекх отказалась играть в этом фильме. Кроме того и Барман (композитор) посоветовал мне не снимать этот фильм, потому что Аша поговорила с Насиром Хусейном, и Хусейн уже сообщил об этом разговоре Барману. Но я пошел вперед и снял этот фильм.
Но все же я не собирался приглашать Хему Малини в этот фильм. После выпуска Love in Tokio, я путешествовал из Мадраса в Бомбей. В этом же рейсе я встретил мистера Анантхсвами. Я знал его, потому что он был большим любителем музыки и мы встречались на концертах классической музыки. Но тогда я только слышал о Хеме. Я не видел ее первой работы Sapnon ka Saudagar. Узнал о ней от Анантхсвами. Впервые я ее увидел на вечере Filmfare Awards, где она выступила с классическим танцем. После ее выступления моя жена Лакшми обратилась ко мне: «Она такая милая девушка! Почему ты ее не возьмешь в свой фильм?» Поэтому я пригласил Хему в 2 моих фильма Naya Zamana и Azaad.
Я начал работать с Дхармендрой и Хемой Малини. Многие люди говорили, что ее мать постоянно вмешивается в работу. Она всегда совала нос в процесс создания моего фильма. Так что Naya Zamana был создан большими усилиями и со множеством страстей. Кстати, одновременно работали 4 сценариста, я писал сцены на английском, Сачин Боумик – на бенгали, Гульшан Нанда – на хинди, и еще один джентельмен – на урду. Потом мы вместе выбирали лучший эпизод и снимали. Это был как эксперимент. Люди начинали говорить о симпатиях Дхарма и Хемы, но я никогда не беседовал с ними об этом. Это не мое дело, и не мне вмешиваться. Главное, они прибывали вовремя на съемки и выполняли то, о чем я их просил».
Naya Zamana – это история борьбы юноши против отчаяния за новый мир, где царило бы спокойствие и справедливость. Ануп (Дхармендра) беден, но образован и выступает против эксплуатации богатыми – бедных своим мировоззрением и писательским трудом.
Он предупреждает свою сестру Рекху (Аруна Ирани), чтобы она не шла со своим маленьким подарком на вечеринку к своей богатой подруге Симе (Хема Малини).
Но Рекха идет туда, ее оскорбляют. Когда Сима приходит к ним домой, чтобы попросить прощения, Ануп отказывает. По случайности, не зная, кто хозяин, Ануп устраивается на работу в офис Симиного брата Раджана (Пран) должностным лицом. При случаной возникшей несправедливости, Анупа выгоняют. Но позже, Раджен просит у него прощения, возвращает ему пост, и обещает опубликовать новеллу Анупа Naya Zamana (Новая эра) - отражение надежд бедных людей. Сима читает рукопись и считая ее предельно искренней и справедливой, постепенно влюбляется в Анупа. Но издается книга под именем Раджана.
«Это была красивая история любви, описанная в бенгальской литературе. В этом фильме Хема смотрелась великолепно. Роль Дхармендры так же носила необычный характер. Необычные мелодии С.Д Бармана с положенными на них словами Ананда Бакши, такие как Kitne Din Aankhein и Rama Rama Gajab, снятые с Хемой, получили необыкновенную популярность. После этого фильма я хотел пригласить ее в фильм Jugnu (Azaad был отложен, так как возникли проблемы с Дж. П. Сиппи). Но я не смог подписать с ней контракт из-за Анантхсвами, с которым у меня возник крупный конфликт на съемках Naya Zamana.
В те дни гонорар артиста выплачивался по частям. Последние выплаты выплачивались после получения официального подтверждения оплаты в руки. Принципиально я никогда не предоставляю их артистам или финансистам. Все мои звезды верят мне, и они получают свою оплату. Я не знаю, почему Анантхсвами требовал от меня копию письменных подтверждений. Это случилось буквально за 10 дней до выхода фильма на экраны. Мне пришлось бросить все дела из-за его подозрительности и оформить ему эту официальную бумажку. Это было концом наших отношений. Но у меня сохранились хорошие отношения с Хемой, и я хотел пригласить ее в мой следующий фильм. Но Анантхсвами не разрешал ей встречаться со мной, а его контракт с ней был действителен еще на 150 дней. Так что я решил подождать.
«Специально для Хемы Малини я отложил съемки фильма Jugnu на 6 месяцев. И начал снимать его в 1972 году. Я снял сцены Дхармендры и с другими актерами. И как только прежний контракт Хемы закончился, я подписал новый контракт с ней и заплатил больше, чем требовал Анантхсвами с меня. Не многие знают, что Анатхсвами получил от меня 600 000 рупий в качестве гонорара для Хемы Малини за ее роль в Naya Zamana из которых, как я узнал позже, Хема получила только 100 000 рупий. Я чувствовал, что с Хемой поступили очень не справедливо.
Мой фильм Jugnu – это история современного Робингуда. Ашок Рой (Дхармендра) достаточно богат, но никогда не знал любви родителей. Так что для сирот в его сердце было особое место. Он вместе со своим другом Мукешем (Мехмуд) основал приют дл сирот, названный «Храм Парвати». Его первая встреча с Симой (Хема Малини), племянницей главного инспектора полиции, не произвела на нее впечатления. Но когда он подписал чек на 300 000 рупий в помощь защитных сил, она увидела его в новом свете. В то время за ней уже ухаживал Рамеш (Прем Чопра). Он был помощником Аджита, лидера гангстеров. И был игрушкой в его руках, потому что Аджит знал его секрет – Рамеш не являлся внуком Рая Бахадура Джвала Прасад. С этого места история принимает неожиданный поворот. Рамеш и его помощники пытаются убить Ашока во время танцевального шоу Сима. План проваливается, но они успевают похитить Симу. В это время, профессор Чоудхари (Пран) узнает, что Ашок- его давно потерянный сын и настоящий внук Рая Бахадура Джвала Прасад. Но прежде чем он смог бы объявить своего сына как своего наследника, он узнает еще один секрет – у Ашока есть скрытая жизнь, как ночного грабителя Джугну. Ашок вел двойную жизнь, чтобы помогать сиротам.
Я помню, как люди начинали аплодировать в зале во время сцены похищения золотой рыбы. Я создавал эту сцену в Натардже и снимал ее со всех возможных углов. Фраза Дхармендры: «Именем отца прикрываются только слабаки!» - стала невероятно известной. А танцевальный номер Хемы Mere Yah Hi Payaliya Geet Tere Gaye лидировала во всех музыкальных хит-парадах.
После громадного успеха Jugnu, я пригласилвесь состав в фильм Dream Girl. Этот фильм продюсировала мать Хемы, Джая Чакраварти. Хема была заинтересована в создании этого фильма. Она спрашивал меня сколько я хочу получить за свою работу. Я сказал ей, что она может заплатить сколько считает нужным. И согласился с предложенным ею гонораром. (Хема заплатила на 100 000 рупий меньше, чем обещала).
В основе своей фильм имеет хорошую легкую историю, описывающий в основном жизнь героини. О восхитительной девушке, основавшей маленький сиротский приют, и для его содержания обманывала миллионеров. Ануп (Дхармендра) каждый раз встречал ее в новом воплощении: мошенницей, танцовщицей, социального работника, отшельницей и т. д. Неожиданностью явилось то, что девушка оказалась давно потерянной внучкой миллионера, который, чтобы заглушить в себе боль потери воспитал сироту - Анупа. В конце концов – Ануп и Сима женятся.
Мне очень памятен случай, произошедший во время съемок Dream Girl. Хема хотела снять некоторые эпизоды в Диснейленде в США. В то время я снимал во Франции фильм Barood с участием Риши Капура и Шомы Ананд. Буквально за 5 дней до моего отправления, эксклюзивный продюсер фильма спросил меня, возможно ли снимать Dream Girl в США? Я попробовал получить разрешение на съемки в Диснейленде, но не получил его. Считал это невозможным. Но этот человек прислал множество телеграмм, чтобы получить разрешение. Я получил разрешение на съемки от совета цезуры. Для этого встретился со своим другом мистером Дхапа, который входил в этот совет. Он порекомендовал наш фильм и мы получили разрешение. После завершение съемок Barood, я вместе с кинооператором ожидал прибытия съемочной группы в США. Они прибыли, но человек, у которого было разрешение на съемки в Диснейленде - пропал. У нас не было другого выхода, как напрямую попросить администрацию разрешить нам провести съемки в Диснейленде. Хема Малини уже прибыла вместе с детьми (теперь они уже известные артисты: Падмини Колхапуре, Мадху, Палави Джоши). Но они категорически отказали нам, так что я вернулся и сказал им, что скорей всего нам придется проводить съемки в Индии. Я попытался разжалобить персонал Диснейленда, они предложили мне снять с внешней стороны. Но Хему это не радовало. Так что я опять продолжил уговоры и сказал им, что огромную часть Диснейленда смогут увидеть и в Индии. Человек улыбнулся и пропустил нас, но сказал, что у вас есть один день на съемки. Это было как «конец света», я незамедлительно начал съемки с Хемой и детьми. Строка Bachcho yah dekho Disneyland hai (Смотрите дети, это ДиснейЛенд)не была включена в песню, но Хема пропела ее там, а позже, когда мы вернулись, я попросил композиоров Лаксмиканта и Пьярелала включить эту строчку в песню Duniya ke log kitne ache hote (Сколько в мире хороших людей). Но я был счастлив от того, что я стал первым режиссером, который вел съемки внутри Диснейленда. Этот фильм так же раскрывает многогранный талант Хемы Малини как коммерческой актрисы. Строки, спетые Кишором Кумаром KIsi Shayar ki Gazal… Kisi Jil ka kaval…. сделали Хему мегазвездой в один миг. Это так же огромная заслуга поэта Ананда Бакши. Мы сняли эту песню в студии Натарадж. Мы начали съемки этой песни, когда Дхармендра идет по развивающейся дупатте Хемы Малини. Это был резкий поворот в жизни Хемы. После того как Рамеш Сиппи создал имидж Басанти в Sholay, я дал ей новое воплощение в виде Девушки Мечты…
Был еще один смешной случай. После выхода фильма Dream Girl, ко мне стали обращаться с просьбами познакомить с Хемой Малини. Я уверял, что не имею отношения к ее личной жизни. Но мне никто не верил. Говорили, что моя фамилия Чакраборти, и мать Хемы, которая продюсировала этот фильм Джая, тоже имеет фамилию Чакраварти. Мы просто однофамильцы (Чакраварти и Чакраборти в хинди пишутся и звучат по-разному, но имеют одно и тоже значение). Но работали мы с Хемой всегда в полной гармонии.
В моем фильме Barood Хема и Дхарм снялись в эпизодической роли, за которую не взяли ни копейки, при том, что съемки их эпизода проходили в доме Хемы. Позже я работал с ними в фильме Azaad.
Но после свадьбы Хемы и Дхарма, я больше не снимал их вместе, так как я считаю, что когда влюбленные становятся мужем и женой у них исчезает наивность, романтичность, влюбленность во взгляде, очарование влюбленности. Поэтому я пригласил Хему в фильм Jyoti с участием Джитендры, а Дхармендру в фильм Jagir в паре с Зинат Аман. Я не хотел прекращать работать с ними, я боялся, что Хема откажет, но она с радостью согласилась. Мне хотелось снять Хему в роли другого рода. И Jyoti как раз полностью соответствовал моему замыслу.
Теперь Хема не поддерживает никаких отношений со мной. Я не виню ее. Она очень занята своей Академией танцев, и карьерой своих дочерей. Я считаю, что это было просто профессиональными отношениям, которые кончались, как только мы перестали работать вместе. Я никогда не говорил плохо о ней, и она не сделал мне ничего плохого. Но однажды я был очень поражен, когда услышал в интервью Хемы одну фразу: «Я очень довольна, что режиссировала фильм Dream Girl», я не ожидал этого от нее. Я нисколько не хочу уменьшать ее заслуг, но какой-то вклад ведь был и мой. Я думаю, что заслуживаю какого-нибудь упоминания с ее стороны. Неужели я много прошу?», - спрашивает ветеран кинобизнеса Прамод Чакраборти. Последней совместной работыХемы Малини и Прамода Чакраборти был фильм Nastik, с участием Амитабха Баччана., который так же стал суперхитом.
Как и Прамод Чакраборти режиссер Дулал Гуха снял 4 фильма с Дхармендрой и Хемой. Первым из них был Dost, снятый в 1974 году продюсером Премджи. Этот фильм пытался донести до людей мысль, что каждый человек рождается положительным. Это окружение, которое определяет потом его характер. Это история о честном бездомном юноше, который перевоспитал своенравного взломщика и воссоединил его с женой. Этот фильм рассказывает о победе добра над злом. Хема Малини играла богатую взбалмошную Каджол, влюбившуюся в Дхармендру. Дхармендра играл предмет ее любви. Позже Дулал Гуха снял фильм Pratigya, который рассказывает о водителе грузовика, попавшего в переделку. Ему пришлось представиться полицейским инспектором в небольшой деревне. Хема же играла деревенскую девушку, которая умела стрелять и была неразлучна с винтовкой на плече. Этот фильм был вторым хитом в карьере Дулала Гуха как режиссера. Два других его фильма со знаменитой парой Dil ka Heera и Do Dishayen – провалились.
Другими режиссерами снявшими эту пару были Рамананд Сагар в его фильме Charas(Наркотик) , М.А. Дхирумуган в Maa (Мать, в русском кинопрокате – Король Джунглей), Манмохан Дисай в Chachaa Bhatija (Дядя и племянник), Равви Чопра в The Burning Train (Горящий поезд), Басу Чатарджи в Dillagy (Сердечная привязанность) , Мохан Сехегал в его нашумевшем хите Raja Jani (Любимый Раджа) и несколько лет спустя в Samraat (Самрат), Хальмеш Мальхотра в Patthar aur Payal (Камни и Бубенцы , Умеш Мехра в Ali-Baba aur 40 chor (Али–Баба и 40 разбойников)и Бисваджит Чатарджи в Kahte Hai Mujhko Raja (Меня зовут Раджа), который произвел неизгладимое впечатление на зрителей.
Дхамендра и Хема Малини как пара производили очень яркое впечатление, они никогда не снимались в откровенных (горячих) сценах, как современные актеры. Их романтичность и нежность на экране имели особую прелесть. После свадьбы пара начала утрачивать свой шарм. Индийская аудитория перестала фантазировать о Хеме Малини как о Девушке Мечты. Она стала замужней женщиной. Некоторые режиссеры все-таки пытались повторить их успех, но потерпели крах, из которых картина Камала Амрохи Razia Sultan 1983 в году наиболее значима.