Амриш Пури о Приядаршане, о фильмах «GARDISH», «VIRASAT», «MUSKURAHAT»

отрывок из книги Амриш Пури: «Закон жизни»

.....Наконец, мой жадный аппетит по разнообразности никогда ни покидал меня, от бандитов и негодяев к развратным тхакурам до положительных героев. И интересно то, что мои метаморфозы от отрицательного к положительному образу не зависили от моего личного желания делать это. Мне предлагали такие роли, когда я хотел поэксперементировть. Поскольку это ранее случилось с Субхашем Гхаи и Сантоши, директор Приядаршан выбрал меня для роли в «Muskurahat». Он создавал характеры, которые были реальными в жизни. Он очень успешный директор из Кералы, очень современной и удачен в его перспективе, он сведущ во всех видах жанра, но специализируется в создании фильмов, которые являются более эмоциональными и правдивыми. Римейк Malayalam фильма, Killukkam, был моим первым фильмом с Прииадаршаном, и это было его первый фильм на Hindi. Я играл отставного судью, приличного, благородного человека с утвердившимся именем и индивидуальностью. Он живет в роскошном доме только с прислугой. Затем, в его дом прибывает девушка, сыгранная Revathi. История в фильме далее показывает позже, что его младший брат завязывает отношения с этой девушкой и она согласна на брак. Но никто не был готов взять ее под свою ответственность когда она впервые появилась в городке и затем этот судья заботится о ней. Мой характер выглядел внешне серьезным, а в результате всегда получались комедийные ситуации. Ситуации настолько забавны, что зрителя не покидает смех например в сцене, когда судья спит, и эта девушка чтобы подразнить его, приходит ночью с ножницами в его спальную комнату и отрезает ему усы. Он пробуждается утром, потягивается и идет чтобы посмотреть на себя в зеркале, он удивлен, что его усы отсутствуют. Тогда этот человек бегает вокруг дома, ищет девушку, а та таким образом завоевывает его внимание и получает от этого удовольствие.
Я моментально влюбился в роль. Мы снимали в окрестностях Дворца папоротников в Ути, и начали съемочный день на заре. Полностью фильм был снят меньше чем за два месяца. Очень немногие директора работают с такой скоростью и дают результаты категориии А. Прииадаршан имеет свой собственный набор техников и сплоченную производственную команду гармония у них заразительна. Он понимает душу актера и смешивает это с требованиями сценария. Это было единственная возможность для актера, чтобы сыграть такую роль. Но грустно то, что люди очень поздно реагируют на хорошие фильмы. Вещи выходят на экран, а зритель не понимает их, дальше уже все становится бесполезно. Чтобы фильм нашел своего зрителя, он должен быть замечен и одобрен в течение его ранних дней выпуска. Но сегодня многое портит телевидение, видеотехника, люди ленивы и «приклеены» к домашнему видео. Это настолько глупо. Они могли видеть фильм на большом экране и помочь производителю и фильму стать успешными; принимая во внимание, что актер всегда зависит от сценария и директора, без которого он ничего ни стоит.
Прииадаршан предложил мне все же и другую роль в фильме «Gardish», который очень люблю до сих пор. Благодаря его методу работы, которым я глубоко восхищаюсь, снова мы закончили фильм меньше чем за два месяца. Я играл hawaldar, кто мечтал что, его сын (Джеки Шрофф) станет инспектором полиции, но сын ни на что не годен. Есть сцена, в которой полиция помещает его в участок, где я работаю. Фактически, я и должен поместить его за решетку;
Но когда я дома сажусь за обеденный стол, я чувствую муки отцовства. Я возвращаюсь в отделение полиции и кормлю его в камере непосредственно. Это - очень эмоциональный момент фильма. Я сравнил это с той ситуацией, и представил что это мой собственный сын. Если бы кто - то играл мою мать в фильме, я немедленно бы вспомнил мою собственную biji. Это один из методов - когда эмоции могут быть реально переданы. Актер всегда берет имеет контрольную точку отсчета; он должен возвращаться к своей памяти к своим личным ассоциациям. В этом фильме есть также финальная сцена, где, вопреки моему собственному предыдущему совету, я говорю ему чтобы он убил человека и прекратил тем самым несправедливость творящуюся вокруг. Сцены настолько мощны и сильны, что даже сегодня я получаю эмоциональное потрясение наблюдая их. Я встречал так много людей и здесь и за границей которые продолжают говорить мне об этом фильме. Они могут забывать название, но они говорят, «О, вы великолепно сыграли в том фильме, в котором Джекки был ваш сын...». Я оценил бы «Gardish» как одно из самых прекрасных действий Джекки, и также одну из лучших работ Прииадаршана. Для меня это одна из незабываемых ролей.
Приядаршан в «Virasat», снова настаивал на броске меня для роли главы семейства, и производители Мушир-Риаз были должны подчиниться его требованию. Я должен сказать, что он заставил меня возродить лучшее из человеческого духа что живет во мне, и я благодарен ему за то обнаружил гуманный аспект актера во мне. Это - также очень важный фильм и для меня и для Приядаршана и для Анила Капура. Римейк Tamil фильма, «Theaar Magan», который был в свое время усеян звездами типа Камала Хасана, это был боевик, сценаристом был Kamal Hassan. Для Hindi версии, сразу же был установлен в главной роли Anil Kapoor, но кто будет играть роль его отца, сыгранного в тамильском фильме Shivaji Ganesan? Они тогда имели три актера для выбора: Дилип Кумар, Сунил Датт или Радж Кумар. Но Приян придерживался своей позиции, сказав что будет делать фильм только со мной как центральным характером и ни с кем больше. Он выбрал для меня в этом перетягивании каната. Это была должна быть динамически развивающаяся личность с очень выразительными глазами, которые могли бы выражать шквал эмоций. Я был в фильме только в первой его части, но красивой части фильма и сценария, присутствие этого человека является видимым даже тогда когда он отсутствие. Моя индивидуальность и внешний вид, красиво срослись с ролью патриарха, который также закладывает фундамент характера Анила Капура. И после того, как патриарх умирает, его сын следует за отцом и становится идентичным с ним. Это ассоциация передачи духовного наследства от отца к сыну. Я был должен изобразить любезность, великолепие и достоинство в этой роли, а также принципиальность человека, кто реагируют присущим ему образом мыслей и поступков, независимо от того каковы обстоятельства. Я снова заимствовал черты характера своего bauji, я очень эмоционален и сентиментален на этот счет. К настоящему времени я имею своих собственных детей, и это в какой-то мере могло коснуться и их. Это был реальный сценарий в образах были отражены реалии жизни. Все было настолько совершенно в фильме, и все характеры были настолько реальны, что я до сих пор поражаюсь этому. Табу, Анил и Пуджа Батра сыграли превосходно. Средства массовой информации прокомментировли, что «Viraasat», оказался, лучше чем оригинал.
Я уверен, чем больше директора понимает предмет, тем глубже он может проникнуть в сердца зрителей. Я получил награду за роль в этом фильме как актер второго плана. Я всегда несмотря ни на какие обстоятельства предпринял бы любое усилие, чтобы быть частью подобных фильмов. И я
дорожу этой ролью. Доктор BR Chopra, написал мне в июне 1997:

Мой дорогой Amrishji!
Кто сказал, что Вы хороши только в отрицательных ролях. В положительных ролях Вы даже лучше. Как только мы получили доказательство вашего превосходного выполнения работы недавно смотрел Вас в Muskarahat, а теперь Вы превзошли сами себя в Virasat. Я редко видел такое непосредственное выполнение, искрящееся на всем протяжении фильма с самым теплым показом характера, вы действовали подобно драгоценному камню, поставка диалогов была великолепна. Вы - несомненно дух этого фильма, и Вы пережили этот характер превосходно. Да благословит вас Господь и продолжает помогать Вам радовать нас зрителей потрясающими новинками превосходного выполнения работы out-of-the-run роли. Комбинация «короля злодеев» и положительного характера настолько редка в нашем кинематографе. Вы действительно создали историю. Поздравляю мой дорогой. Удачи Вам.

перевод Ашанти

http://madhuridixit.forum24.ru/?1-9-0-00000003-000-0-0