Она стоит перед камерой, как солдат. Ее лицо не выражает никаких эмоций. Режиссер кричит: "Экшен!". Именно тогда ее глаза начинают испепелять и жар тела похож на ядро радиоактивного вещества. Она - волшебство в чистом виде! Да! Каджол в этом вся. Это - ее мир. И остальные - посторонние, гости в ее вселенной. Замужество и семейная жизнь не могут удержать огонь. И, спасибо Богу за это! Прямо сейчас, Каджол снимается для сцены в храме для Kuchh Khaati Kuchh Meethi Рахула Равайла. Она волнует всех без исключения. Режиссер Рахул Равайл тоже не остался равнодушным. "Идеально!" - восторженно кричит он. Последняя съемка завершена. И она восторженно вопит: "Ничего себе! Я не могла предположить, что все закончится так быстро. Это здорово!". После этого она смотрит на меня: "Давайте уйдем отсюда и повеселимся". Она предлагает перейти в тихое место для нашего интервью.
Хрустящее печенье! Лимонад! Мы оказываемся в отеле Oberoi. Присутствие Каджол отражается на всем. Люди перестают смотреть себе под ноги. Естественно, Каджол даже не заметила этого. Она занята предстоящей светской беседой со мной на разные темы. Начиная с ее проблем с весом, ее прически, религии, искусства выживания и, заканчивая ее ролью как киносоздателя. Голосок Каджол можно услышать за милю отсюда. Действительно, в этом мире ярлыков, Каджол бросила вызов стереотипам. Вопреки всем пределам она появилась на вершине. И, когда кто-то подумал, что свадьба полностью перевела все ее амбиции, она нанесла ответный удар.
Выходит Raju Chacha, ее первый фильм после свадьбы. И, понятно Каджол волнуется. Raju Chacha, говорит она, история о детях и монстрах: "Для людей всех возрастов" - искренне улыбается она, "Сколько раз, будучи детьми, Вы хотели бы, чтобы кто-то убил Ваших демонов? Raju Chacha (дядя Раджу) - тот герой. Он ирреален. Он приходит, когда Вы больше всего нуждаетесь в нем. По сути, Raju Chacha - сказочная история. Как раз о детях и людях, которые их окружают".
Но что она делает в фильме, который, очевидно, не мог ей предложить выдающуюся роль? Она сделала бы фильм, если бы это не был фильм домашнего производства ее мужа? Спрашиваем ее и она искренне говорит: "Когда я услышала сценарий, я очень полюбила две-три сцены из фильма. Я категорически заявила Аджаю, что только я буду делать этот фильм. Так что, если Вы занимаетесь инсинуациями о том, что я делаю фильм только для моего мужа, это не правда. Я сделала бы его, независимо от того, кто произвел его".
Медленно потягивая воду из стакана, она продолжает: "Да, моя роль не центральная. Но, я была уверена, что Анил сделает фильм еще лучший, чем тот, о котором он рассказывал. Кроме того, я люблю мою героиню. Она не такая, как я. Но она кто-то, кого я уважала бы, если бы встретила в реальной жизни".
"Даже в 17 лет я знала, куда я иду"
Она отрицает слухи о том, что Аджай Девган фактически поставил фильм. Она возражает: "Пожалуйста, не обижайте Анила. Он сделал хорошую работу. Так как это фильм домашнего производства, Аджай проявлял большой интерес к происходящему. Но он оставил Анилу возможность делать то, что он хочет".
В следующую минуту она взволнованно говорит об открытии ее интернет-портале в режиме онлайн. Portal cineexplore скоро начнут рекламировать: "Портал учтет каждый аспект создания фильма" - говорит она, - "Мы - главные создатели портала. Моя роль, главным образом, быть наблюдателем. Я просто должна слушать. Мы приложили руки ко всему. Мы делаем программное обеспечение для телевидения и видеоклипов. И, мы планируем выпустить наш фильм в январе. И я наслаждаюсь моей ролью. Я люблю ходить в офис. Прошлый год был весьма поучительным для меня".
Она бросается подробностями, как экзотическим салатом. На ее лице гамма эмоций. Но, я хочу знать, почему ее спина повернулась к кино. Было время после ее замужества, когда она отказывалась подписывать контракт на любой проект. "Я никогда не оставляла кино" - поправляет она меня, - "Я подписала контракт на Khatta Meetha (juliakatran: позже фильм переименовали в Kuchh Khaati Kuchh Meethi) перед моим замужеством. Да, я взяла весьма необходимый восьмимесячный перерыв. Я почувствовала, что я стала теряться в атрибутах славы. Мне нужно было вступить в контакт с самой собой. За год до моей свадьбы я буквально жила на чемоданах. На моей одежде было больше ярлыков из химчисток, чем самой одежды. Я помню, я когда-то стала жадной и подписала контракты на пять фильмов одновременно: Pyaar To Hona Hi Tha, Kuch Kuch Hota Hai, Dushman, Ishq и Hum Aapke Dil Mein Rehte Hain. Это был верх легкомыслия. Я должна была уйти от этого".
Каджол часто говорила в прошлом, что ее профессия не очень очаровывала ее. Она часто говорила о своем уходе из фильмов. Все осталось по-прежнему? Она отвечает: "Я всегда любила играть. Я усердна в моей работе. Если я делаю съемку, это должно быть "the best"! Есть "рюшечки", связанные с профессией, которые я на дух не выношу. Я ненавижу политику и манипуляции в любом виде. Если бы я была продюсером, я взяла бы человека, только если бы он был достаточно хорошим, а не потому, что он послал мне подарки на праздник Дивали или бутылку шампанского. Нет, я не оставлю кино. Но, определенно, я буду браться за то, что полегче. Сегодня я могу привередничать".
Упоминаем о Kabhi Khushi Kabhie Gham Карана Джохара и ее лицо освещается, как огни на праздник Дивали. "После того, как мы сняли первый совместный кадр, Каран, Шахрукх и я побежали, чтобы обнять друг друга. Было чувство, что мы продолжили снимать Kuch Kuch Hota Hai. Ничего не изменилось. Потрясающе вернуться к друзьям!".
Продолжая тему, она говорит, что фильм рассказывает об отношениях между шестью героями: "K3G имеет потрясающий сценарий. И, прежде чем Вы спросите меня, скажу, что в нем нет и намека на Kuch Kuch Hota Hai. Каран очень повзрослел как режиссер и человек. И это видно в его фильме".
Она вспоминает, что Ритик Рошан был когда-то ассистентом своего отца (Ракеша Рошана) на съемках фильма Karan Arjun и теперь он стал такой большой "звездой". Спросите ее о новом поколении актеров, и что она думает о них, и она парирует: "Что Вы хотите сказать, что я постарела? Но это потрясающе - работать с Ритиком и Кариной. Они профессиональны и очень талантливы".
Она не обеспокоена притоком новых актеров. Она уточняет: "Есть много работы для каждого. Я никогда не сравнивала себя с кем-нибудь. Я никогда не беспокоилась об актрисах, которые были рядом. Хорошо, что идет молодая кровь. Они действительно уверены в себе. У Карины очень интересное лицо. Действительно, она лучшая из них (смеется). Она напоминает меня в дни моего дебюта. Хотя, насчет меня не было много мыслей. Я была более чем уверена в себе и, по сути, высокомерна. Меня никто никогда не пугал. Даже в 17 лет я знала, куда я иду".
"Вы не можете вступать в брак, думая о том, что можно развестись"
Возвращаем ее к Kabhi Khushi Kabhie Gham. Мне любопытно знать, какие отношения были между Шахрукх Кханом и Ритиком Рошаном на съемках. Она отвечает: "Между ними не было ничего плохого. Им было очень удобно друг с другом. Не было никаких холодных слов, никаких перепалок. Если бы я не знала, что было до этого, я даже не заметила бы ничего. Шахрук Кхан по своей природе сделал так, чтобы Ритик чувствовал себя удобно".
Поговорим о Шахрукх Кхане и, как мы могли забыть, об интенсивной "химии" между ними на экране. Будет ли то же самое в фильме Карана? Она отбрасывает мой вопрос, как обертку от конфеты: "Если честно, химия между Шахрукх Кханом и мной вышла из под контроля. Нам просто повезло делать некоторые хорошие фильмы вместе. Кроме этого, нам очень удобно друг с другом и это видно на экране. Шахрукх - замечательный кинопартнер. Я могу сидеть с ним на солнце и болтать о чем-нибудь, не волнуясь о том, что скажу лишнее. Это делает показ эмоций на экране еще легче".
Помимо этих трех фильмов, Raju Chacha, K3G и Khatta Meetha, Каджол не подписала контракты на другие фильмы. Время делать что-то полегче. Она побегала свое от студии до студии. Теперь она находится в том положении, когда можно привередничать. И это то, что она делает. "Мой главный критерий при подписании контракта на фильм - моя заинтересованность в проекте" - объясняет она, - "Это срабатывает на уровне "чую моими кишками" (juliakatran: аналогично русскому выражению "чую з...ей"). Потому что я жалела всякий раз, когда я шла против моей интуиции и делала фильм".
Так как она оправдает выбор фильма Khatta Meetha, истории, основанной на смерти? Защищая ее выбор, она говорит: "Ну и что, что это имеет дело с темой смерти. Меня подбросило от идеи сыграть двойную роль. Dushman вряд ли можно назвать таким проектом, потому что сестра-близнец умерла в начале фильма. Там же есть большое количество общения между близнецами. И, какое имеет значение, что тема касается смерти. Я никогда не делала этого и я хочу испытать это".
Ее голова занята мыслью о том, что ее назвали лучшей актрисой страны? Она смотрит на меня стальным взглядом и говорит: "Я знаю, что я хороша. Иначе быть не могло. Но я не согласна с лестью. Я считаю, что люди обычно преувеличивают мои способности. Мое преимущество в том, что я играла характеры, близкие моему сердцу. Я никогда не играла кого-нибудь, чуждого моей природе. Люди подходят ко мне и говорят, что я - лучшая актриса за последние 20 лет. Конечно, мне приятно это слышать. Но, как Вы можете сравнивать меня с Наргис и Нутан? Или даже с моей мамой? Каждая актриса обладает собственным обаянием".
Мнения насчет Каджол метаются от "требовательная" до "трудная". На нее часто навешивали ярлык "пламенная"! Очевидно, большинство кинопроизводителей просто дрожит от мысли о том, чтобы подойти к этой актрисе с кошачьими глазами. Раджив Раи, как все знают, не чувствовал себя удобно с нею. "Что за ерунда?" - фыркает она. "Если бы это было так, он не предложил бы мне следующий фильм...".
На вопрос, серьезно ли она относится к ярлыку "пламенная", она заявляет: "Видите ли, я всегда была уверенным человеком. Здесь понятие "пламенная" часто неправильно используют. Интеллектуальный человек часто получает клеймо "пламенный". Я начитана, интеллектуальна. Почему я должна пытаться скрыть это? Если что-то смущает других людей, это их проблема. В то же самое время, если кто-то говорит мне плохие слова, я не проигнорирую их. Если я не люблю человека, я не скрываю это. Я предпочитаю быть откровенной в глаза, чем стервой за спиной".
Она потягивает ее кофе. Она начинает нервничать. Она хмурится. Прежде, чем она может уйти, я ловко склоняю беседу к ее личной жизни. Вопросы, касающиеся сердца, заставляют ее глаза зажечься мягким жаром. "Я рекомендовала бы брак каждому" - говорит она с сияющими глазами, - "Это лучшая вещь, которая случилась со мной. Моя жизнь была неуправляемой некоторое время. Брак дал мне цель. Удивительно, как пролетело время. Скоро исполнится два года (со дня свадьбы). Но мне все еще кажется, что это было вчера. Но очень важно найти правильного человека. С правильным человеком, Вы не будете противиться тому, чтобы нарушить свое одиночество. Нужно, чтобы понравилось делить свою спальню, свою ванную. Иначе все может стать погибелью. Я видела слишком много браков, которые разрушились только потому, что эти две личности были несовместимы".
Говоря на свою любимую тему в этот день, она говорит: "Вы не можете вступать в брак, думая о том, что можно развестись. Вы должны постоянно работать над этим. Поверьте мне, мой брак притягивает. Я буду давать 200 процентов моему браку. И это еще одна причина, по которой я сократила мою нагрузку. Я провожу больше времени дома с моим мужем и его семьей".
Посвященные лица говорят, что она не очень ладит со свекровью: "Мама Аджая - по-настоящему хороший человек. С нею совсем не трудно поладить. Она такая заботливая. Она никогда не обращалась со мной, как с просто невесткой. Я искренне люблю ее".
Каджол говорит, что брак смягчил ее: "Я стала мягче. Возможно, потому что мои демоны наконец-то изгнаны. Конечно, я помирилась с самой собой. Я повзрослела. Я предположу, что Вы успокаиваетесь с опытом и возрастом. В 16 лет я была опрометчивой. Оглядываясь назад, я не знаю, почему я была так уверенна в себе. Я думаю, это пошло от того, как я была воспитана (смеется). Наверное, еще когда я была в утробе матери, она говорила мне, как хорошо, что я есть. То, что она любит меня, несмотря ни на что. Раньше я была дерзкой. Сегодня, я чувствую спокойствие. Брак сыграл в этом большую роль".
"Я предпочитаю быть откровенной в глаза, чем стервой за спиной"
Пока все хорошо. Но на каждое облако есть своя темная туча. В данном случае, это Махима Чоудхари. Как она относится к слухам насчет Аджая Девгана и Махимы Чоудхари? Без каких-либо вспышек эмоций, она говорит: "Я не слышала ничего. Если честно, я не верю в эти слухи, потому что знаю, как работает наша индустрия. Наши отношения с Аджаем должны быть по-настоящему гнилыми, чтобы он сделал что-нибудь этакое. Я знаю моего мужа. Он никогда не сделает чего-нибудь, что повредит его семье. Каждое его движение и слово говорят о том, как он заботится обо мне. Я полностью доверяю Аджаю. Нельзя состоять в браке без безграничного доверия. Честно, меня не заботят такие разговоры".
Другой слух, который упорно бродит после замужества Каджол, это разговоры об ее беременности. "О, боже!" - восклицает она, - "Пресса уже записывала меня в беременные четыре раза! Я уверена, что они уже определили пол моих детей и придумали им имена. Каждый раз, когда я набирала лишний вес, они говорили это. Но тот случай с индийской леди в Лондоне действительно был. Я покупала кое-какую одежду для моего четырехлетнего крестника. Когда эта леди подошла ко мне и спросила: "Это для Вашего ребенка?", я просто холодно улыбнулась. Хотела бы я знать, где бы я прятала этого четырехлетнего ребенка?". С мягкой улыбкой она продолжает: "Я хотела ребенка, когда мне было 12 лет. В 12 мне сказали, что нужно быть старше 16 лет, чтобы быть матерью. В 16 мне сказали, чтобы я подождала до 18 лет. Я хотела принять это, но закон не работает для отдельно взятой женщины. Действительно, когда я забеременею, я не буду отрицать это. Я буду похожа на ворону на крыше. Но я против людей, которые ставят меня под сомнение в этом вопросе. Это глубоко личный вопрос".
Поскольку чашка кофе почти пуста, остался только один вопрос, который я должен спросить. Она не жалеет о том, что оставила карьеру ради того, чтобы связать свадебный узел, когда она была на самом верху? Он даже ухом не ведет: "Нет, никогда. Я была бы разочарована, если бы конкурировала с кем-нибудь. Я не настроена против кого-либо. Актерство для меня не гонка или соревнование. Я знаю, что многие люди были потрясены моим решением. Но для меня это была правильная вещь, чтобы сделать ее в то время. Я никогда не зависела от прокатных сборов".
Источник